Хотите, мы Вам перезвоним?
  • Киев: (044) 383-54-55
  • Днепр-вск: (056) 767-50-05
  • Харьков: (057) 764-02-54
  • Запорожье: (061) 707-78-07
Мобильные номера
 
Продукция
 
Производители
 
Новости
 
Статьи

Защита оборудования Ubiquiti от зависания — AirOS Watchdog

12.12.2011

Содержание:

  1. Проблема зависания и ее решение
  2. Применение PoE с функцией Reset
  3. Функция AirOS — Ping Watchdog
  4. Настройка Ping Watchdog

Каждый специалист, занимающийся обслуживанием сетевого оборудования, сталкивается с проблемой его зависания. Хорошо если это оборудование под рукой и его можно быстро перезагрузить. Но что делать, если оборудование находится в другом конце города, находится под замком или на заснеженной скользкой крыше?

Оборудование Ubiquiti обладает высокой надежностью и отказоустойчивостью. Одновременно с этим, Ubiquiti предлагает несколько способов решения возможной проблемы зависания.

Применение PoE с функцией Reset

Решают проблему зависания с помощью специальных устройств, которые позволяют удаленно управлять перезагрузкой зависшего оборудования. Например Ubiquiti POE-24, однако, определить когда пропала связь и перезагрузить устройство, без вмешательства администратора, невозможно.

Функция AirOS — Ping Watchdog

Для защиты оборудования Ubiquiti от зависания, в  операционной системе AirOS есть функция  WatchDog. Эта функция может определить когда пропадает связь и после этого, перезагрузить зависшее устройство, без участия администратора.

Watchdog работает следующим образом: устройство опрашивает (пингует) с определенной периодичностью другое сетевое устройство (например сетевой шлюз) и если не получает от него ответ, выполняет перезагрузку.

Настройка Ping Watchdog

Функция Watchdog настраивается на вкладке SERVICES.

AirOS Watchdog

Чтобы активировать функцию, необходимо поставить «галочку» напротив пункта Enable Ping Watchdog.

  • В поле IP Address To Ping: нужно указать IP-адрес хоста, который будет пинговаться;
  • В поле Ping Interval: указывают интервал в секундах между ping запросами. По умолчанию это значение равно 300 секунд;
  • Startup Delay: временная задержка в секундах до посылки первого ping запроса. Значение не должно быть меньше 60 секунд, т.к. устройство не успеет за это время перезагрузиться и инициализировать все сетевые соединения. Значение по умолчанию 300 секунд;
  • Failure Count to Reboot: количество ping ответов, которые ожидает устройство. Если указанное количество пакетов не будет получено, то Watchdog перезагрузит устройство. По умолчанию значение равно 3 пакетам.

Таким образом, удаленная перезагрузка Ubiquiti решается с помощью функции Ping Watchdog: устройство само позаботится о перезагрузке и восстановлении стабильной работы.

 

Печатная версия Поделитесь статьёй:
  • Обычная форма
  • ВКонтакте
  • Facebook

Отзывы о статье

  Оценка: 5, Голосов: 6, Комментариев: 9

Добавить отзыв
Ваше Имя: *
Ваш e-mail:  

Отзыв: *
Оценка:  
Введите символы: *
Обновить
 
Юрий 24.12.2013 12:37:23
Если зависнут не только интерфейсы, но и ОС / железо - сам себя не перегрузишь.

Вот именно. В микротике Watchdog реализован на уровне биоса - и если даже зависнет ОС то микротик перезагрузится с помощью биоса. Правда и там бывают ложные перегрузки......
Yar 13.11.2012 06:44:35
Как-то с дуру выставил всё по 3 секунды и на 3 пакета. Не представляете чего мне стоило оживить свою NSLoco2, которая перезагружалась каждые 3 секунды и я не успевал даже в меню AirOS залезть, чтоб снять всё это дело. Внешняя кнопка сброса в данном случае не помогает!!! В итоге уложился за 3 секунды начиная с открывания в браузере и попадания в 3х-секундный цикл между перезагрузками, далее забивания login и pass при входе, открывания вкладки System и нажимаение на кнопку сброса всего девайса.
Yar 13.11.2012 06:48:41
Убил в конечном итоге часа 4, чуть с ума не рехнулся.
Понятно, что я сам дурилка, но разработчики тоже могли бы позаботиться о такой ситуации и создать что-то вроде защиты "от дурака"
Дима 13.11.2012 10:08:19
для такой ситуации нужно вводить устройство в режим прошивки по tftp. он стартует до загрузки конфигурации устройства. для этого выключается питание, зажимается ресет, подается питание и ждешь 15 секунд. потом индикаторы начинают поочередно моргать. устройство готово к заливке заводской прошивки по tftp. подробнее тут http://wiki.ubnt.com/Firmware_Recovery
Yar 13.11.2012 11:02:35
Спасибо! Были у меня тогда мысли по поводу "перепрошить", но не знал тогда, что прошивку можно по tftp поменять. И в инете посмотреть не мог т.к. девайс не работал, и прошивку скачать, соответственно, тоже =)
Отличный у вас сайт в плане статей и инструкций по работе с железом, большой респект!
Сергей 10.07.2012 21:43:12
Ребята я взял такое устройство, но могу сказать что за пол года ни разу не воспользовался тьфу тьфу не сглазить, устройство работает так позвонил на номер выключил позвонил второй раз включил испытания прошло на УРА причем перегружает все сразу (Антенну Роутер и тд. все что подключено к розетки).
Устройство называется GSM Розетка самую дешевую нашел такую 1900руб остальные очень дорогие.
http://gsm-expo.com/cgi-bin/item.pl?id=11
Саша 19.04.2012 06:05:23
Если зависнут не только интерфейсы, но и ОС / железо - сам себя не перегрузишь.
Andreas 01.05.2012 06:15:17
Саша 100% прав!
В данном оборудовании это часть ОС
и так как сами интерфейсы редко тут виснут а вот ОС постоянно то и фишка становится как бы бесполезной
livsi 23.12.2011 23:49:58
Спасибо вам очень мучался с этим вопросом не всегда помогает но в цнлом утилита нужная вот бы ету инфу год назад скокоб я ресетов не сломал бы :)
Страницы: 1
Call-центр
  • +38 097 085-80-08
  • +38 099 238-88-98
  • +38 099 322-60-10
  • +38 063 563-33-93
  • График работы:
    Пн–Пт с 9 до 18
Магазины
  • Киев: +38 044 223-10-98
  • Харьков: +38 057 764-02-54
  • Днепр-ск: +38 056 767-50-05
  • Запорожье: +38 061 707-78-07
Наши партнеры
     
© 2003–2016 «Компания ТехноТрейд»
интернет-магазин сетевого оборудования
×
×
Валюта: