Хотите, мы Вам перезвоним?
  • Киев: (044) 223-10-98
  • Днепр-вск: (056) 767-50-05
  • Харьков: (057) 764-02-54
  • Запорожье: (061) 707-78-07
Мобильные номера
 
Продукция
 
Производители
 
Новости
 
Статьи

Как вернуть старую прошивку MikroTik

17.04.2019

Если вы прошили роутер MikroTik новой прошивкой, и она вас не устроила, можно вернуть старую прошивку. В этой статье описана пошаговая инструкция, как откатить прошивку MikroTik RouterOS к старой версии.

Сначала нужно скачать с официального сайта старую версию прошивки.

Производитель MikroTik выпускает оборудование на разных процессорах с разной архитектурой, поэтому для разных устройств нужна разная прошивка. Первым делом определим, к какой архитектуре относится наш роутер. Это поможет в будущем скачать правильный файл прошивки.

Откройте сайт www.mikrotik.com и перейдите в меню Software - Downloads.

В таблице в первом столбце указаны архитектуры MIPSBE, SMIPS, TILE, PPC, ARM, X86, MMIPS. Справа указаны серии устройств, которые относятся к данной архитектуре.

Мы будем устанавливать старую прошивку на роутер hAP ac lite tower. Ищем среди серий устройств, похожее название. Находим серию hAP ac lite и видим слева, что она относится к архитектуре MIPSBE. Значит для нашего роутера нужен будет файл прошивки, у которого в названии будет присутствовать MIPSBE, например, routeros-mipsbe-x.xx.npk

Определяем архитектуру устройства MikroTik

 

Теперь переходим на сайте в меню Download archive.

Ниже есть две ветки с прошивками:

  • Long-term release tree (самая стабильная)
  • Stable release tree (стабильная + новые функции).

Выберем прошивку из ветки Long-term release tree с версией Release 6.43.14. Перед вами откроется список прошивок для разных архитектур. Для нашего роутера с архитектурой MIPSBE ищем файл routeros-mipsbe-6.43.14.npk и скачиваем его на компьютер.

Скачать старую прошивку MikroTik RouterOS

 

Загрузим старую прошивку в роутер MikroTik и установим ее:

  • В программе WinBox откройте меню Files.
  • Откройте на компьютере папку, в которую сохранили файл прошивки с расширением .npk.
  • Перетащите кнопкой мыши файл прошивки в окно File List программы WinBox.
Загрузка старой прошивки в роутер MikroTik
 
  • Подождите, пока файл прошивки загрузится в роутер.
Загрузка старой прошивки в роутер MikroTik
 
  • После загрузки, файл прошивки отобразится в окне File List.
Список загруженных файлов в роутер MikroTik
 
  • Далее откройте меню System - Packages и нажмите кнопку Downgrade. Подтвердите установку старой версии RouterOS, нажав Yes. Роутер перезагрузится и установит старую прошивку.
Устанавливаем старую прошивку MikroTik RouterOS
 

После перезагрузки откройте меню NewTerminal и проверьте версию RouterOS. Как видим, операционная система откатилась до версии 6.43.14.

Просмотр версии MikroTik RouterOS в меню NewTerminal
Печатная версия Поделитесь статьёй:
  • Обычная форма
  • Facebook

Отзывы о статье

  Оценка: 5, Голосов: 9, Комментариев: 35

Добавить отзыв
Ваше Имя: *
Ваш e-mail:  

Отзыв: *
Оценка:  
Введите символы: *
Обновить
 
Саша 12.07.2019 07:51:39
У меня такой вопрос, можно ли изменить smips в tile, потому что некоторые файлы не поддерживает в smips (так как usermaager) и как это сделать?
Техподдержка 24.07.2019 17:52:30
Нельзя.
Дмитрий 25.11.2018 18:22:43
Подскажите, пожалуйста, наиболее стабильную прошивку для роутера RB951G.
Мне - не шашечки, мне просто ехать. :)
Техподдержка 26.11.2018 13:58:05
Ставьте прошивку Long-term. На данный момент это 6.42.10.
Дмитрий 26.11.2018 15:15:20
Огромное Вам спасибо за сверхоперативный ответ!
Честно говоря, даже не ожидал. Приятно ошибся. :)
Ещё раз Вам спасибо!
Леонид 22.03.2017 10:23:39
Залил на микротик, предпоследний релиз 6.38.5 заместо говёного 6.39rc55, в терминале ввёл system package downgrade, появилось что то типа - роутер перезагрузится нажмите y, нажимаем утвердительно y, ничего не происходит, роутор не презагружается. Перезагружаем принудительно, после смотрим на версию прошивки: ничего не изменилось .стоит новая 6.39rc55
Техподдержка 22.03.2017 11:53:28
Проверьте, что залили прошивку, предназначенную именно для вашего устройства.
Если все правильно и устройство не понижает прошивку, то прошивайте через Netinstall.
Anton 09.12.2016 09:47:15
Убил точку доступа, даунгрейд не прокатил.
Нужна помощь знающих. Заранее спасибо
Дима 09.12.2016 11:04:57
восстанавливай через netinstall
Андрей 02.02.2016 20:34:27
Делал откат прошивки по этой статье, на разных устройствах, роутеры, SXT, первые пару раз не получилось Устройство слетело без доступа к нему. Следующие разы все прошло как надо, устройства откатывались с сохранением конфигурации. Сделал вывод : после нажатия клавиши "Y", наберитесь терпения и ждите. За статью ставлю твердую 5, начинал со статей вашего сайта, все написано доходчиво и ясно. Спасибо!!!
Денис 16.12.2014 21:03:39
пфффф.... после неудачных отзывов о перепрошивках, все же решил тоже откатить назад версию...
Мой RB951 2n на версии v5.26 почему то подумал, что у него нет wifi ни в Интерфейсах и даже пункт меню Wireless отсутствует! Пришлось залить обратно свежую, может кому поможет совет после того как "Нажмите Y для продолжения." - ждите для верности 5 минут, а то, по себе сужу, через минуту уже начинаются ерзания и желание все выдернуть из розетки, сресетить...
Денис 24.06.2014 21:40:10
при работе RB951 постоянно возникает проблема с уменьшением скорости, как через wifi так и по шнуру, до 10 мегабит. проблема решается только через полную перезагрузку роутера. как решить проблему, подскажите!!
Юрий 30.06.2014 22:16:45
Поставьте 5.26 прошивку.Глюк с урезанием только в 6й версии!
Михаил 10.03.2014 14:35:21
Спасибо, все получилось!
денис 03.01.2014 17:47:04
Люди, подскажите. Как на версии 6.7 настраивать мощность wifi?
Дима 05.01.2014 17:05:22
Tx Power Mode ставишь all rates fixed
Tx Power вводишь мощность
http://www.technotrade.com.ua/Articles/mikrotik_wifi_bridge_setup_2013-09-08.php#wifi_po wer_limit
Страницы: 1, 2
Call-центр
  • +38 097 085-80-08
  • +38 099 238-88-98
  • +38 099 322-60-10
  • +38 063 563-33-93
  • График работы:
    Пн–Пт с 9 до 18
Магазины
  • Киев: +38 044 223-10-98
  • Харьков: +38 057 764-02-54
  • Днепр-ск: +38 056 767-50-05
  • Запорожье: +38 061 707-78-07
Наши партнеры
     
© 2003–2019 «Компания ТехноТрейд»
интернет-магазин сетевого оборудования
×
×
Валюта: